«УТВЕРЖДЕН» Решением Общего собрания Учредителей (Протокол № 1 от «10» марта 2016 г.)

УСТАВ

Благотворительного фонда развития культуры им. Ю.Н. Должикова

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Благотворительный фонд развития культуры им. Ю.Н. Должикова, именуемый далее «Фонд», является унитарной некоммерческой организацией, не имеющей членства, учрежденной гражданами на основе добровольных имущественных взносов и преследующей общественно полезные цели, указанные в настоящем Уставе.

1.2. Фонд создается и действует на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях», Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», другими нормативными актами, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Фонда.

1.3. Полное наименование Фонда на русском языке: Благотворительный фонд развития культуры им. Ю.Н. Должикова. Сокращенное наименование Фонда на русском языке: Благотворительный фонд им. Ю.Н. Должикова.

1.4. Место нахождения Фонда: Российская Федерация, город Москва.

1.5. По данному адресу размещается единоличный исполнительный орган управления Фонда – Президент Фонда.

1.6. Фонд создается без ограничения срока деятельности.

1.7. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Фонд имеет самостоятельный баланс.

1.8. Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

1.9. Фонд имеет печать с полным наименованием на русском языке. Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

1.10. Фонд вправе осуществлять международную деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

1.11. Фонд является некоммерческой организацией и не ставит целью извлечение прибыли. Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан и соответствует указанным целям. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Фонда, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах. Получаемые средства направляются на достижение уставных целей Фонда и не распределяются между Учредителями.

1.12. Фонд является социально-ориентированной организацией и не направляет денежных и других материальных средств и не оказывает помощи в иных формах коммерческим организациям, а также не занимается поддержкой политических партий, движений, групп и кампаний, не проводит одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Фонд не участвует в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, не участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях. 

2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

2.1. Основной целью Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов и других, не запрещенных законом поступлений, и использование данного имущества на развитие культуры, культурного наследия российского и советского флейтиста, музыкального педагога, профессора Московской консерватории, композитора и Заслуженного деятеля искусств РСФСР Юрия Николаевича Должикова, а также содействия деятельности в сфере культуры, искусства, просвещения, содействия духовному развитию личности и духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, развитию музыкального и художественного творчества детей и молодежи. 

2.2. Предметом деятельности Фонда является достижение его уставных целей. 

2.3. Для достижения Уставных целей Фонд осуществляет следующие виды деятельности: 

* благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества, пропаганда благотворительной деятельности среди всех слоев населения, а также юридических лиц; 

* содействие восстановлению культурного и музыкального воспитания детей и подростков, в том числе содействие введению в образовательных учреждениях дошкольного и среднего образования музыкальных уроков и кружков; 

* содействие обучению игре на музыкальных инструментах, музыкальной грамоте и пению; 

* содействие популяризации музыки как необходимой части культурной и досуговой жизни населения, ознакомление российских слушателей с лучшими образцами мировой музыкальной и сценической культуры; 

* организация и проведение конференций, симпозиумов, семинаров, деловых встреч, выставок, фестивалей, концертов, конкурсов, встреч, праздников и других культурно-массовых мероприятий, как на территории России, так и за рубежом; 

* сотрудничество с российскими и зарубежными продюсерскими, концертными и другими организациями для подготовки и проведения гастролей, фестивалей, иных культурных мероприятий; 

* подготовка спектаклей, концертов, фестивалей, представлений по договорам с другими юридическими и физическими лицами для показа на сценических площадках (собственных и арендованных), для показа по телевидению, для съемок на кино-, видео-, иные материальные носители, для трансляции по радио; 

* организация музыкальных кружков, студий и клубов; 

* содействие созданию музыкальных школ, объектов социально-культурного назначения, путем привлечения инвесторов, заказчиков, подрядчиков; 

* разработка современных, творческих и инновационных культурных проектов в различных областях и на разных уровнях, которые удовлетворяют интересы детей, молодежи, взрослых и профессионалов, с целью приобщения людей к мировым культурам; 

* возрождение общечеловеческих, духовных, нравственных, этических и эстетических ценностей человека на основе познания культуры, музыки и искусства; 

* изучение, сохранение, сбор, систематизация и популяризация художественного, научного и философского наследия национальной и межнациональной культуры; 

* содействие созданию благоприятной среды для формирования и удовлетворения духовных потребностей, повышения уровня общей культуры эстетического воспитания, образования и воспитания творческой и гражданской активности, духовного здоровья населения; 

* приобщение молодежи к культуре, музыке, искусству, с целью вовлеченности молодежи в общественную жизнь; 

* содействие духовно-нравственному воспитанию молодежи; 

* координация и организационно-методическое обеспечение деятельности молодежных, семейных клубов и клубов, в соответствии с интересами населения, взаимодействие с учреждениями культуры, спорта, образования, другими организациями различных организационно-правовых форм, в целях создания оптимальных условий для эстетического воспитания и досуговой деятельности населения; 

* содействие популяризации Российской Федерации как культурного, эстетически развитого государства; 

* содействие повышению национального самосознания и солидарности граждан, познанию родных и международных обычаев, организационная и материальная поддержка культурной, научной и иной общественно полезной деятельности населения; 

* осуществление культурно-просветительской, информационно-пропагандистской, и научно-исследовательской деятельности с целью пропаганды культурного и эстетического воспитания; 

* проведение научных, философских и культурологических исследований, выполнение опытно-экспериментальных и проектных работ, направленных на духовное совершенствование и творческое развитие человека; 

* проведение экспертиз федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации образовательных программ в области музыкального искусства, а также иных образовательных требований в соответствии с законодательством об образовании и культуре; 

* разработка и реализация авторских программ и проектов, инициатив и программ в области культуры и искусства как самостоятельно, так и совместно с российскими и зарубежными юридическими и физическими лицами; 

* разработка, изготовление и реализации научной, методической, учебной, энциклопедической и иной печатной продукции, видео и фотоматериалов, а также программного обеспечения, продуктов интеллектуального труда; 

* разработка Интернет-ресурсов для содействия информационной осведомленности и привлечения внимания государства и общества к широким возможностям внутригосударственного и международного сотрудничества в области культуры и искусства; 

* осуществление издательской деятельности, создание средств массовой информации; 

* объединение людей с общими интересами, в том числе талантливых исполнителей, на территории Российской Федерации и за рубежом, налаживание взаимодействия между ними, в том числе путем проведения встреч и других мероприятий; 

* содействие обучению и саморазвитию талантливых людей, содействие развитию их творческих способностей; 

* повышение творческого уровня молодых и талантливых артистов и содействие дальнейшему их продвижению в России и за рубежом; 

* проведение работы по привлечению финансовых, материальных, интеллектуальных и информационных ресурсов, необходимых для выполнения целей и реализации целевых программ и проектов Фонда; 

* привлечение для участия в программах Фонда специалистов, в том числе работников культуры и искусства, педагогов, специалистов и исследователей философии, культурологии, религиоведения, этики, эстетики, психологии, а также психологов, экспертов, социальных работников, работников службы занятости, а также представителей различных профессий, в том числе и рабочих специальностей; 

* взаимодействие с заинтересованными органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, религиозными организациями, культурными учреждениями, творческими союзами и объединениями, средствами массовой информации для достижения поставленных перед Фондом целей; 

* содействие в организации и проведении подготовки и переподготовки кадров в сфере просвещения, науки и культуры в соответствии с целями и задачами Фонда; 

* оказание консультаций государственным, общественным, коммерческим и другим, в том числе иностранным и российским организациям, учреждениям и гражданам; 

* оказание консультационной и организационной помощи по выдвижению научных, исследовательских, проектных и творческих работ школьников, студентов, аспирантов, ученых на различные профильные конкурсы и содействует в оформлении заявок по выдвижению на гранты проектов в российские и международные организации; 

* организация досуга населения; 

* привлечение добровольных пожертвований всех видов (урны для пожертвований, открытие специальных счетов, проведение мероприятий, адресная помощь и прочее) российских и зарубежных юридических и физических лиц в виде денежных и материальных средств для достижения целей Фонда; 

* разработка целевых и благотворительных программ в соответствии с государственными гуманитарными и социальными проектами. 

2.4. Для достижения поставленных целей и осуществления определенных Уставом видов деятельности Фонд имеет право: 

* свободно распространять информацию о своей деятельности; 

* привлекать имущественные, денежные и прочие ресурсы, пожертвования, взносы и иные дополнительные источники финансовых и материальных средств, необходимые для уставной деятельности Фонда; 

* принимать участие в совместных программах, проектах и мероприятиях региональных, межрегиональных, общероссийских, международных фондов, преследующих в своей деятельности схожие с Фондом цели; 

* осуществлять контроль целевого использования финансовых средств, выделяемых Фондом; 

* осуществлять все виды сделок путем заключения договоров, приобретать в собственность, принимать и сдавать в аренду здания, помещения и иное имущество, участвовать в иных гражданско-правовых отношениях с юридическими и физическими лицами; 

* создавать филиалы и открывать представительства в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации; 

* создавать экспертные советы, комиссии, в том числе привлекать иностранных специалистов; 

* определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание; устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенные рабочие дни и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; 

* в установленном законом порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников организации, на социальное и материальное развитие Фонда; 

* приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет собственных денежных средств, кредитов банков, ссуд и других источников финансирования; 

* самостоятельно решать вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий гражданско-правовых сделок, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и уставу Фонда. 

2.5. Фонд вправе заниматься деятельностью по привлечению ресурсов и ведению внереализационных операций. 

2.6. Для осуществления приносящей доход деятельности Фонд наделяется достаточным для осуществления указанной деятельности имуществом рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью, за счет вкладов Учредителей.

3. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА

3.1. Фонд вправе осуществлять международную благотворительную деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

3.2. Международная благотворительная деятельность осуществляется путем участия в международных благотворительных проектах, взаимодействия с зарубежными партнерами в соответствующей сфере благотворительной деятельности, а также в любой иной форме, принятой в международной практике, не противоречащей законодательству Российской Федерации и принципам международного права.

3.3. Фонд вправе открывать счета в учреждениях банков других государств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Фонд имеет право на получение благотворительных пожертвований от иностранных граждан, лиц без гражданства, а также иностранных и международных организаций. Использование указанных пожертвований осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

4.1. В собственности Фонда могут находиться: здания, сооружения, оборудование, денежные средства, ценные бумаги, информационные ресурсы, другое имущество, если иное не предусмотрено действующим законодательством; результаты интеллектуальной деятельности.

4.2. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, пожеланиям благотворителя.

4.3. Фонд не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых Фондом за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

4.4. В случае если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения Фондом этого пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.

4.5. Имущество Фонда не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) его Учредителям на более выгодных для них условиях, чем для других лиц.

5. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ФОНДА

5.1. Источниками формирования имущества Фонда могут являться:

* взносы Учредителей Фонда;

* благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;

* доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;

* поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);

* доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;

* доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Фондом;

* труд добровольцев;

* иные не запрещенные законом источники.

5.2. При превышении доходов Фонда над его расходами сумма превышения не подлежит распределению между его Учредителями, а направляется на реализацию целей, ради которых Фонд создан.

6. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ФОНДА

6.1. Благотворительной программой является комплекс мероприятий, утвержденных Общим собранием Фонда и направленных на решение конкретных задач, соответствующих уставным целям Фонда.

6.2. Благотворительная программа включает смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов (включая оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительной программы), устанавливает этапы и сроки ее реализации.

6.3. На финансирование благотворительных программ (включая расходы на их материально-техническое, организационное и иное обеспечение, на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ, и другие расходы, связанные с реализацией благотворительных программ) должно быть использовано не менее 80 (восьмидесяти) процентов поступивших за финансовый год доходов от внереализационных операций, поступлений от учрежденных Фондом хозяйственных обществ и доходов от разрешенной законом предпринимательской деятельности. При реализации долгосрочных благотворительных программ поступившие средства используются в сроки, установленные этими программами Фонда.

7. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДА

7.1. Высшим органом управления Фондом является Президиум Фонда.

7.2. Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляет единоличный исполнительный орган управления – Президент Фонда.

7.3. Надзор за деятельностью Фонда осуществляет Попечительский Совет Фонда.

7.4. Контроль за финансовой деятельностью Фонда осуществляет Ревизор Фонда.

7.1. Президиум Фонда

7.1.1. Президиум Фонда является высшим коллегиальным органом управления Фонда. Основная функция Президиума Фонда – обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он создан. При создании Фонда Президиум Фонда избирается Общим собранием Учредителей Фонда. В дальнейшем вопросы вступления, выхода и исключения членов Президиума Фонда решаются самим Президиумом Фонда простым большинством голосов. Количественный состав при создании определяется Общим собранием Учредителей Фонда, а в дальнейшем – Президиумом Фонда самостоятельно, но не может составлять менее 3 (Трех) человек.

7.1.2. К исключительной компетенции Президиума Фонда относятся следующие вопросы:

1) изменение Устава Фонда;

2) определение приоритетных направлений деятельности и порядка формирования и использования имущества Фонда;

3) избрание Президента Фонда и досрочное прекращение его полномочий;

4) избрание состава членов Попечительского совета Фонда, досрочное прекращение их полномочий;

5) избрание Ревизора Фонда, досрочное прекращение его полномочий; утверждение годового отчета Ревизора Фонда;

6) утверждение благотворительных программ Фонда;

7) утверждение годового плана, бюджета Фонда и его годового отчета;

8) принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях;

9) одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных законом;

10) создание филиалов и открытие представительств;

11) утверждение локальных нормативных документов Фонда;

12) принятие решения о ликвидации (в соответствии с действующим законодательством) Фонда.

13) утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Фонда.

7.1.3. Президиум Фонда правомочен принимать решения по любым вопросам деятельности Фонда.

7.1.4. Заседание Президиума Фонда правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.

7.1.5. Решения по вопросам исключительной компетенции Президиума Фонда принимаются квалифицированным большинством голосов, т.е. 2/3 голосов от числа присутствующих на заседании членов Президиума Фонда. Решения по иным вопросам Президиума Фонда принимаются большинством голосов членов Президиума Фонда, присутствующих на заседании.

7.1.6. Очередное заседание Президиума Фонда созывается Президентом Фонда не реже одного раза в год, не позднее 3 (трех) месяцев, следующих за отчетным годовым периодом.

7.1.7. Внеочередное заседание Президиума Фонда созывается по мере необходимости. Инициаторами Внеочередного заседания Президиума Фонда могут являться любой Учредитель, член Президиума, Президент, Ревизор, член Попечительского совета.

7.1.8. Требование о проведении Внеочередного заседания Президиума Фонда должно быть оформлено письменно, с указанием вопросов, поставленных на рассмотрение и голосование, и передано Президенту Фонда.

Президент Фонда обязан в течение 15 (пятнадцати) дней со дня получения требования о проведении Внеочередного заседания Президиума Фонда принять решение о проведении, либо об отказе в проведении Внеочередного заседания Президиума Фонда.

7.1.9. О повестке дня, времени и месте проведения заседания члены Президиума Фонда должны быть уведомлены заблаговременно.

7.1.10. На заседание Президиума Фонда могут приглашаться с правом совещательного голоса члены Попечительского совета Фонда и работники Фонда, а также иные лица, по решению квалифицированного большинства членов Президиума Фонда.

7.1.11. На заседании Президиума Фонда ведется протокол, в котором фиксируется повестка дня, дата, время и место проведения собрания, сведения о лицах, принявших участие в собрании, результаты голосования по каждому вопросу повестки дня, сведения о лицах, проводивших подсчет голосов, сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол. Протокол подписывается Председателем и секретарем собрания и должен быть оформлен не позднее дня, следующего за днем проведения заседания.

7.1.12. Решение Президиума Фонда может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Президиума Фонда. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

7.1.13. Порядок проведения заочного голосования определяется локальными нормативными актами Фонда, который предусматривает обязательность сообщения всем членам Президиума Фонда предлагаемой повестки дня, возможность ознакомления всех членов Президиума Фонда до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами, возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, обязательность сообщения всем членам Президиума Фонда до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования.

7.1.14. В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:

* дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании Президиума Фонда;

* сведения о лицах, принявших участие в голосовании;

* результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

* сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

* сведения о лицах, подписавших протокол.

7.2. Президент Фонда

7.2.1. Президент Фонда является единоличным исполнительным органом Фонда и осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда.

7.2.2. Президент Фонда избирается Президиумом Фонда сроком на 5 (Пять) лет.

7.2.3. В компетенцию Президента Фонда входят все вопросы руководства текущей деятельностью Фонда, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Президиума Фонда. Президент Фонда организует выполнение решений Президиума Фонда.

7.2.4. Президент Фонда:

* без доверенности действует от имени Фонда, в том числе представляет его интересы;

* подотчетен Президиуму Фонда;

* организует проведение Очередного и Внеочередного заседания Президиума Фонда, утверждает повестку дня заседания;

* готовит предложения по программам Фонда;

* готовит для утверждения Президиумом Фонда смету, отчет об исполнении сметы;

* распоряжается средствами, имуществом Фонда, совершает сделки от имени Фонда, представляет Фонд в качестве работодателя в отношениях с работниками Фонда;

* издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Фонда;

* осуществляет контроль за деятельностью работников Фонда;

* организует работу по ведению Фондом бухгалтерского учета;

* несет ответственность за ежегодное опубликование отчетов Фонда в печати;

* осуществляет контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания по отношению к своим работникам;

* открывает в банках расчетный и другие счета Фонда;

* утверждает штатное расписание, системы и размеров заработной платы работников Фонда;

* осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.

7.3. Попечительский совет Фонда

7.3.1. Попечительский совет Фонда осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации.

7.3.2. Попечительский совет Фонда анализирует программную политику Фонда, дает рекомендации органам управления Фонда по вопросам, входящим в их компетенцию. Попечительский совет Фонда призван быть гарантом справедливого, гуманного и объективного осуществления Фондом своих целей.

7.3.3. Члены Попечительского совета Фонда избираются Президиумом Фонда в количестве, определяемом Президиумом Фонда, сроком на 3 (три) года.

7.3.4. Попечительский совет Фонда:

* оказывает содействие Фонду в достижении им уставных целей;

* рассматривает долгосрочные программы деятельности Фонда, готовит предложения по приоритетам в его деятельности, рекомендации по организации работы и другим вопросам деятельности Фонда;

* заслушивает отчеты Президента Фонда о результатах деятельности Фонда и Ревизора о результатах проверки деятельности Фонда.

7.3.5. Попечительский совет Фонда собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.

7.3.6. Заседание Попечительского совета Фонда правомочно, если на нем присутствует более половины членов Попечительского совета Фонда.

7.3.7. Решения Попечительского совета Фонда принимаются большинством голосов членов Попечительского совета, присутствующих на собрании.

7.3.8. Президиум Фонда избирает из состава Попечительского совета Фонда Председателя Попечительского совета, который председательствует на заседаниях Попечительского совета Фонда, организует и созывает заседания Попечительского совета Фонда, уведомляет всех членов о времени, месте и повестке заседания.

7.3.9. Председатель Попечительского совета Фонда обязан созвать заседание по требованию любого члена Попечительского совета Фонда. В требовании о созыве Попечительского совета Фонда должна содержаться повестка дня заседания. Председатель Попечительского совета Фонда в течение 5 (пяти) дней со дня поступления требования принимает решение о созыве Попечительского совета Фонда, либо отказывает в созыве заседания, если предлагаемая повестка дня заседания содержит вопросы, которые не относятся к компетенции Попечительского совета Фонда. Заседание Попечительского совета Фонда, в случае принятия решения о его проведении, должно состояться не позднее 30 (тридцати) дней со дня принятия решения Председателя Попечительского совета Фонда о его созыве. Всечлены Попечительского совета Фонда вправе направлять свои предложения о включении вопросов в повестку дня заседания в срок не более 10 (десяти) до дня заседания. Председатель Попечительского совета Фонда не имеет право вносить изменения в предложенные вопросы повестки дня заседания, но вправе не включать вопрос в повестку дня, если его решение не относится к компетенции Попечительского совета Фонда.

7.3.10. Члены Попечительского совета Фонда осуществляют свою деятельность на общественных началах.

7.3.11. Решения, принятые Попечительским советом Фонда, носят рекомендательный характер.

7.4. Ревизор Фонда

7.4.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет Ревизор Фонда.

7.4.2. Ревизор Фонда избирается Президиумом Фонда сроком на 1 (один) год и осуществляет свою деятельность безвозмездно.

7.4.3. Ревизором не может выступать Президент Фонда.

7.4.4. Ревизор Фонда вправе знакомиться с документацией Фонда, отражающей его финансово-хозяйственную деятельность.

Органы управления Фонда и работники Фонда не вправе отказать Ревизору Фонда в предоставлении запрошенных документов.

7.4.5. Ревизор Фонда:

* осуществляет проверку (ревизию) финансово-хозяйственной деятельности Фонда по инициативе Президиума Фонда;

* об итогах своей деятельности Ревизор Фонда отчитывается перед Президиумом Фонда, представляет ему заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год и балансе Фонда;

* по результатам проверки Ревизор Фонда составляет отчет.

7.4.6. Отчет Ревизора Фонда утверждается на заседании Президиума Фонда и прилагается к протоколу заседания.

8. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФОНДА

8.1. Фонд может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Филиалом Фонда является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Фонда и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства.

8.3. Представительством Фонда является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Фонда, представляет интересы Фонда и осуществляет их защиту.

8.4. Филиал и представительство Фонда не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании утвержденного положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Фонда.

8.5. Руководители филиала и представительства назначаются Фондом и действуют на основании доверенности, выданной Фондом.

8.6. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет Фонд.

9. ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

9.1. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

9.2. Фонд может быть ликвидирован:

1) имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

2) цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;

3) Фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных Уставом;

4) в других случаях, предусмотренных законом.

9.3. Орган, принявший решение о ликвидации Фонда, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации порядок и сроки ликвидации Фонда.

9.4. С момента назначения ликвидационной комиссии Фонда к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия Фонда от имени ликвидируемого Фонда выступает в суде.

9.5. Ликвидационная комиссия Фонда помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Фонда, порядке и сроке заявления требований его кредиторов. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Фонда.

9.6. Ликвидационная комиссия Фонда принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Фонда.

9.7. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия Фонда составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Фонда, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается органом, принявшим решение о ликвидации Фонда.

9.8. Если имеющиеся у ликвидируемого Фонда денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Фонда с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

9.9. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Фонда производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения.

9.10. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия Фонда составляет ликвидационный баланс, который утверждается органом, принявшим решение о ликвидации Фонда.

9.11. При ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется на Уставные цели.

9.12. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд – прекратившим существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ФОНДА

10.1. Изменения в Устав Фонда могут быть внесены только по решению Президиума Фонда. Решение об утверждении Устава с изменениями принимается Президиумом Фонда квалифицированным большинством голосов, т.е. 2/3 голосов от числа присутствующих на заседании членов Президиума Фонда.

10.2. Устав с изменениями подлежит государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация Фонда.

10.3. Устав с изменениями вступает в силу со дня его государственной регистрации.